госдума, образование, законы, кпрф, смолин

СЕРДЕЧНО ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ МУСУЛЬМАН РОССИИ С ПРАЗДНИКОМ КУРБАН-БАЙРАМ!

Сердечно поздравляю всех мусульман России с праздником! Знаю: Курбан-байрам призван пробуждать в последователях учения пророка Мухаммеда великодушие и сострадание, стремление к чистоте помыслов и добрым делам.

Верю: в эти дни многие будут размышлять об истинных ценностях, а значит, о своих ближних и своей стране.

В современном мире, где подчас правят деньги и власть, сила и вседозволенность, эти общечеловеческие ценности стали еще более необходимыми. Вместе с Вами неизменно буду поддерживать тех, кто старается жить по законам добра и справедливости.

Как депутат и гражданин многонациональной России намерен и впредь добиваться, чтобы в нашей стране люди всех вероисповеданий, национальностей и культур чувствовали себя членами одной большой семьи. Надеюсь, совместными усилиями мы сохраним наш общий дом и сделаем его теплее и краше.

Пусть же Ваши призывы к добру, любви и созиданию дойдут до многих сердец!

Пусть каждый человек исламской культуры несёт в мир благо и взаимопонимание!

И пусть в каждой семье царят мир, радость и счастье!
госдума, образование, законы, кпрф, смолин

МИНИСТР ОБРАЗОВАНИЯ ОТЧИТАЛСЯ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ

9 октября в рамках «правительственного часа» на пленарном заседании нижней палаты выслушал в свой адрес немало нелестного министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов. В частности, Олег Смолин высказал «пять фундаментальных претензий» к политике министерства, правительства и президента Российской Федерации (текст выступления Смолина и полная стенограмма):
http://www.smolin.ru/duma/duma06/2013-10-09.htm
госдума, образование, законы, кпрф, смолин

УВЕРЕН, ДОЛГ ГОСУДАРСТВА – ОТДАТЬ ДАНЬ ПАМЯТИ ПОГИБШИМ ПО ЕГО ВИНЕ

Можно по-разному относиться к событиям 21 сентября–5 октября. Можно думать, что прав был президент и не прав парламент, можно думать, что прав был парламент и не прав президент, можно думать, что не правы были обе стороны, но, безусловно, мы пережили малую гражданскую войну в Москве, причем малую гражданскую войну, закончившуюся уничтожением одной из сторон.

Реальные потери, видимо, на порядок больше, чем официально заявленные, те, о которых сообщалось в средствах массовой информации. Может быть, самое печальное заключается в том, что именно после этих событий тогдашняя российская власть почувствовала вкус крови, и, может быть, после этого появились заявления о том, что мы возьмем Грозный за два часа одним полком, и, может быть, после этого мы потеряли десятки тысяч наших сограждан в Чеченской Республике и в других регионах нашей страны.

Есть решение Конституционного Суда по указу президента № 1400, где этот указ квалифицируется как государственный переворот. Решения Конституционного Суда, как известно, у нас не пересматриваются, поэтому, строго говоря, в соответствии с этим решением погибшие во время расстрела парламента – это защитники Конституции Российской Федерации. Уверен, долг государства – отдать дань памяти погибшим по его вине.

Мне самому, что называется, досталось в период этих событий. Мы пытались вместе с депутатами московского совета проникнуть на территорию осажденного Белого дома для того, чтобы попытаться поискать компромисс, может быть по принципу нулевого варианта, который тогда предлагали Зорькин и руководители регионов. Я лично получил урок демократии дубинкой омоновца по голове, хотя мы шли отнюдь не с оружием и не с враждебными предложениями, мы шли с депутатскими удостоверениями, которые предъявляли сотрудникам этого самого ОМОНа.

Из выступления в Государственной Думе 10.11.2004 при внесении законопроекта об увековечивании памяти жертв репрессий в антисоветскую эпоху
госдума, образование, законы, кпрф, смолин

С ПРАЗДНИКОМ, ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ! С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!

Дорогие коллеги!

С чувством глубокого уважения и солидарности от души поздравляю вас с нашим общим праздником – Днем Учителя! Вслед за знаменитым педагогом 19 века Фридрихом Дистервегом готов повторить: самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.

Как действующий профессор, член-корреспондент Российской академии образования берусь утверждать: в наше время учительство – не утраченное искусство; но уважение к учителю – увы! – во многом утраченная традиция.

Поэтому как парламентарий всегда буду защищать интересы педагога, которые целиком совпадают с интересами наших детей и страны в целом. В ближайшее время Госдума будет рассматривать 10 моих законопроектов в целях защиты прав педагога, ребёнка и студента.

Как сын учителей никогда не забываю глубокого афоризма: учитель – не тот, кто учит, но тот, у кого учатся. Как не забываю и строк поэта:



Да пребудет священно на всех языках

Твоё гордое имя, Учитель!


Так пусть же никакие проблемы не отнимут у вас надежды и праздничного состояния души!

Пусть благородный труд педагога станет, наконец, благодарным!

И пусть никогда не оставляют вас здоровье, удача и самое большое педагогическое счастье – благодарность учеников!

С глубоким уважением,
Первый заместитель председателя Комитета
по образованию Государственной Думы,
Председатель общественного движения
«Образование – для всех» Олег Смолин

госдума, образование, законы, кпрф, смолин

ЗАКОНОПРОЕКТ О РЕФОРМЕ РАН ПРИНЯТ

При необходимых 226 голосах «за» высказался 331 депутат, против – 107, воздержался – 1 человек, не голосовало – 11. В ходе обсуждения закона во втором чтении О.Н.Смолин внес несколько поправок и предложил коллегам подумать не о неэффективности работы РАН, а об эффективности парламентской деятельности. По ссылке - фрагмент стенограммы с результатами голосования: http://smolin.ru/duma/duma06/2013-09-18.htm

госдума, образование, законы, кпрф, смолин

СТРАНА ДОЛЖНА ЗНАТЬ ИМЕНА ТЕХ, КТО ПРОГОЛОСОВАЛ ЗА РАЗРУШЕНИЕ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК

Результаты голосования (3 чтение) проекта закона "О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части уточнения правового положения, полномочий и функций Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук) - данные количественного голосования - общие, по фракциям и поименно:
https://docs.google.com/document/d/1-oyYso5La70AK-kHXn0pC1epyAz_SAKJxJXe5lVyXzo/edit
госдума, образование, законы, кпрф, смолин

ВИДЕО ПАРЛАМЕНТ :: Олег Смолин о внесении изменений в закон об образовании

http://www.video-duma.ru/watch/?id=99863
Олег Смолин о внесении изменений в закон об образовании
госдума, образование, законы, кпрф, смолин

ПОТРЯСЁН ТРАГЕДИЕЙ НА ЛЮБИМОМ ИРТЫШЕ

Потрясён трагедией на любимом Иртыше. Вместе с близкими глубоко скорблю о погибших и всеми силами желаю выздоровления пострадавшим. Нужно сделать всё, чтобы причины и виновные были установлены и трагедия никогда не повторилась. Для меня ближайшие три дня – дни траура.

http://lenta.ru/news/2013/08/18/refuse/